Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6493/77-13 1. ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" - Смиронва Д.А., Гоморевой А.С.; ООО "Авто Инвест" - Копленкова С.Ю., Бердникова Д.А.; Департамента по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0173200001413001056), в соответствии с Приказом ФАС Российской Федерации от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Авто Инвест" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом (без носилок) государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы в 2014 г. (Заказ N0173200001413001056).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов а именно:
1. Включение в состав Формы N2 аукционной документации (Приложение N1 к ТЗ) требований к используемым товарам, а именно видеорегистратора, путевого компьютера, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг;
2. Информационная карта аукционной документации не содержит сведений об адресах и номерах контактных телефонов заказчиков, участвующих в совместных торгах, при этом контракты по итогам проведения аукциона заключаются с каждым Заказчиком отдельно.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.11.2013 г. NМГ/35575 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1.Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по обслуживанию легковым санитарным автотранспортом государственных учреждений здравоохранения.
Вместе с тем, в Форме N2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг по обслуживанию легковым автотранспортом, в число которых входят противоугонные сигнализации ТС, путевые компьютеры и автомобильные видеорегистраторы, что не относится к предмету торгов, и не связано по функциональным и техническим характеристикам с оказанием услуг по обслуживанию легковым автотранспротом, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001056 от 12.11.2013 отказов в допуске за непредоставление сведений по указанным позициям не установлено.
2. В соответствии с п. 3 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0173200001413001056 от 21.10.2013 Заказчиком указаны места нахождения и почтовые адреса заказчиков, обслуживание которых будет осуществляться по результатам проведения указанного открытого аукциона. В том числе, содержаться сведения с указанием места нахождения, почтового адреса, а также контактные номера телефонов и адрес электронной почты mostender@mos.ru организатора совместных торгов, а именного уполномоченного органа - Департамента г. Москвы по конкурентной политике.
Указанная информация содержится и в п. 8.1 информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссией Управления не установлено нарушения Заказчиком порядка предоставлении в аукционной документации информации о реквизитах Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто Инвест" на действия (бездействие) ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерных требований аукционной документации к используемым товарам, а именно видеорегистратору, путевому компьютеру, а также противоугонной сигнализации, напрямую не относящихся к предмету контракта и не связанных с техническими и качественными характеристиками услуг.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.11.2013 г. NМГ/35575.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
И.С. Пшеницын
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6493/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013