Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6495/77-13 1.ФКУ "Медицинский учебно-научный клинический центр имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Селютиной В.Э. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ФКУ "Медицинский учебно-научный клинический центр имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации - Лубскова В.А., Васильева В.Г., Фролова В.М.; в отсутствии представителей ООД Народный фронт "За Россию" (уведомлены письмом исх.NМГ/35578 от 11.11.2013),
рассмотрев жалобу ООД Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Медицинский учебно-научный клинический центр имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования необходимого для оснащения отделения УЗИ (Заказ N0373100090313000075) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООД Народный фронт "За Россию" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Медицинский учебно-научный клинический центр имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования необходимого для оснащения отделения УЗИ (Заказ N0373100090313000075).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.11.2013 NМГ/35578 необходимые документы и сведения.
1. Согласно доводам изложенным в жалобе, техническое задание составлено под конкретный товар - General Electric VIVID Е9, что по мнению Заявителя, ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
2. Также Заявитель указывает, что аукционная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта без указания наименований и реквизитов организаций, предоставивших коммерческие предложения.
1. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в "Техническом задании на закупку оборудования необходимого для оснащения отделения УЗИ" установлены технические и функциональные характеристики к прибору, подлежащему поставке.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что техническим и функциональным характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации отвечает единственный прибор General Electric VIVID Е9.
Таким образом, исходя из доводов изложенных в жалобе Заявителем не подтвержден факт наличия в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме требований, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа.
2.Согласно п.4.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7, 8.4 и 10 части 4 статьи 22 указанного Федерального закона, должна содержать сведения с указанием начальной (максимальная) цены контракта.
Пунктом 6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 13.02.2012 г. NИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.01.2005 г N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В ходе рассмотрения Заказчиком представлены письма ( исх. NUS368/10-13 от 01.10.2013, исх. N273 от 02.10.2013, N292 от 09.10.2013) о коммерческих предложениях от поставщиков ООО "GE Healthcare" и ООО "Адвенсум", ЗАО "Дельрус". Однако в нарушение разъяснений ФАС России обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит сведений о реквизитах полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах медикаментов, необходимых для оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушают п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООД Народный фронт "За Россию" на действия (бездействие) ФКУ "Медицинский учебно-научный клинический центр имени П.В. Мандрыка" Министерства обороны Российской Федерации обоснованной в части отсутствия указания реквизитов ответов на запросы информации о ценах полученных от поставщиков в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.11.2013 NМГ/35578.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6495/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013