Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6498/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства": Баньклвой Н.Н. (дов. N б/н от 04.12.2012),
в отсутствие представителя ООО "Медполимер", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 12.11.2013 N МГ/35812,
рассмотрев жалобу ООО "Медполимер" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата Натрия хлорид (Заказ N 0373100037213000409) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100037213000409).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: установление требований к необходимым к поставке товарам таким образом, что совокупности данных требований соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.11.2013 N МГ/35812 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов техническое задание содержит требование о необходимости к поставке лекартсвенного средства международного непатентованного наименования "Натрия хлорид" с указанием формы выпуска с канюлей единственного производителя ООО "Гематекс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация, представленная Заказчиком, содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Согасно сведениям Государственного реестра лекрственных средств требованиям аукционной документации отвечает лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Натрия хлорид", имеющие единственное торговое наименование. На основании чего, Заказчиком поставка данного товара выделена в отдельный лот, что не противоречит ч. 2.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения и представлены сведения, подтверждающие отсутсвие ограничения количества участников размещения заказа путем установления требований к посталяемым товарам, изложенных в технической части аукционной документации, поскольку участникам размещения заказа представляется возможным предложить к поставке лекарственное средство "Натрия хлорид" и отдельно предоставить канюлю.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требования к поставке лекарственного средства в силу его потребности.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа путем установления требований к поставляемым товарам, указанных в техническом задании аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что об отсутствии нарушения Заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и признании довода жалобы Заявителя необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медполимер" на действия Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.11.2013 N МГ/35812.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
О.А. Белова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6498/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013