Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6530/77-13 1. ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рябиной Е.Н., Беляева В.Г.; ООО "Дельта Строй" - Бужеря О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция, благоустройство и озеленение сквера, расположенного по адресу: г. Москва, проектируемый проезд 553 от улицы Тимирязевская до Дмитровского шоссе" (Заказ N0373200003113000189) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция, благоустройство и озеленение сквера, расположенного по адресу: г. Москва, проектируемый проезд 553 от улицы Тимирязевская до Дмитровского шоссе" (Заказ N0373200003113000189).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Дельта Строй" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 12.11.2013 г. NМГ/35938 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200003113000189 от 29.10.2013 г. Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в торгах по причине не соответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной Форме N2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара размере упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре представление которых предусмотрено документацией об открытых аукционах в электронной форме" Заказчиком установлены характеристики к товарам, применяемым при оказании услуг.
В том числе Заказчиком определены, требуемые значения по наименованию "деревья лиственных пород (1 сорт)", а именно: "размер кома - более 1000*1000*600 см., группа - не ниже III, диаметр штамба - не менее 4,5 и не более 5 см".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Входе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит функциональные и технические характеристики товара "деревья лиственных пород (1 сорт)" несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно заявки Заявителя значения, предлагаемые участником размещения заказа по указанному наименованию следующие: "размер кома - 0,5х0,5х0,4-м", "диаметр штамба - 2,5".
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в Форме N2 Заказчиком определена группа деревьев декоративных "не ниже III группы". Таким образом, участник размещения заказа может предложить деревья I, II и III групп, как следует из положений аукционной документации.
При этом технические характеристики, установленные Заказчиком в Форме N2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с техническими условиями ГОСТ 24909-81 подходят по показателям, в том числе "размер кома и диаметр штамба" только к двум группам деревьев декоративных лиственных пород, а именно группе II и III.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком о соответствии деревьев, используемых при выполнении работ, группам "не ниже III" составлено некорректно и может ввести в заблуждение участников размещения заказа, что нарушает ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание Государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" об устранении нарушений законодательства о размещения заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6530/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013