Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6512-77-13 1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Департамента социальной защиты населения города Москвы: Ковальского В.В., Синюкова В.В.,
ООО ЧОП "Спарта" - Белова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Спарта" (далее - Заявитель) на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказы N0373200603213000009, 0373200602413000016, 0373200609613000006, 0373200602213000010, 0373200602813000011, 0373200602113000009, 0373200601413000010, 0373200395013000003, 0373200232513000028, 0373200278413000004, 0373200103513000001, 0373200084613000002, 0373200064613000023, 0373200084513000074, 0373200060413000038, 0373200054813000045, 0373200046913000080, 0373200048313000026, 0373200043813000029, 0373200043513000003, 0373200038113000040, 0373200032513000021, 0373200028313000055, 0373200023913000012, 0373200021313000017, 0373200019413000025, 0373200006413000005, 0373200004313000046, 0373200002913000010) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Спарта" на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации Заказчика в части несоответствия сведений о сроке предоставления гарантии, указанным в проекте государственного контракта сведениям, установленным в Приложении N 1 к конкурсной документации, а также в части размещения конкурсной документации, не обеспечивающей функцию поиска и копирования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.11.13 N МГ/35952 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 конкурсных документаций установлен срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг - 12 месяцев. Однако в п. 6.2 Проектов государственных контрактов гарантийный срок на оказываемые услуги установлен на срок действия контракта. Вместе с тем, сроки действия контракта устанавливается до марта 2014 года.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, данные разночтения вводят участников в заблуждение и препятствуют формированию конкурсной заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 4 ст. 22, ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Частью 3 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная конкурсная документация, в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, "Заявка на участие в конкурсе", необходимая к заполнению, предполагает выбор предложения участника из указанных значений, а также приложение документов, подтверждающих выбранные предложения, что не обязывает участников указывать данные, установленные в Техническом задании. Документ, подлежащий заполнению, размещен в в формате, позволяющем редактирование, что не препятствует заполнению конкурсной заявки.
Действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, не доступных для ознакомления нарушает права Участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на возможность подачи заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Спарта" на действия подведомственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 23, ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6512-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013