Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6506/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биоорганической химии им. Академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчиникова Российской академии наук
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биоорганической химии им. Академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчиникова Российской академии наук - Анцифирова В.В., ООО "КОННЭКТ" - Макаренко С.И., Филиппова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КОННЭКТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биоорганической химии им. Академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчиникова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению местной и городской телефонной связи (Заказ N0373100010513000059)(далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в ограничении количества участников размещения заказа, а именно:
1. установление в извещении о проведении запроса котировок требования об указании услуг с использованием конкретных телефонных номеров;
2. отсутствие параметров эквивалентности товаров, необходимых при выполнении работ;
3. установление заведомо неисполнимых сроков оказания услуг.
1. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в п.2 Технического задания установлено следующее: "Количество оказываемых услуг:
- предоставление телефонных линий с городскими номерами: (495) 995-4960, (495)995-4961, (495)995-4962, (495)995-4963, (495)727-3860, (495)727-3861, (495)727-3862, (495)727-3863, (495)727-3864, (495)727-3865, (495)727-3866, (495)727-3867, (495)727-3868, (495)727-3869, (495)225-5309, (495)229-0281, (495)223-5217.
- обеспечение внутриобъектовой связи на основе УПАТС с предоставлением 122 номеров и абонентских соединительных линий;
- предоставление услуг местной телефонной связи с не лимитированным объемом трафика;
- обеспечение внутризоновой, междугородней и международной связи;
- обеспечение привязки к сети связи общего пользования по каналу 100 Мбит/сек.
- обеспечение Заказчика телефонной станции DEFINETI или эквивалент."
Таким образом, требование Заказчика об оказании услуг с использованием конкретных номеров нарушает ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов и влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
2. На основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1.1 проекта государственного контракта, Заказчиком установлены требования о применении при выполнении работ телефонной станции DEFINITY без указания "или эквивалент".
Вместе с тем, в п.2 Технического задания установлены требования о применении при выполнении работ телефонной станции DEFINITY с указанием "или эквивалент". При этом, в нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком, при указании слов "или эквивалент", не установлены параметры определения эквиваленстности товаров, в соответствии с частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В силу п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в п.4 Технического задания установлено: "сроки (периоды) оказания услуг: с момента заключения договора в течение 6 (шести) месяцев".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые сроки, поскольку приступить к оказанию услуг может тот оператор связи, чье оборудование уже установлено и настроено в соответствии с требованиями Заказчика, остальным участникам необходим срок на подготовку к оказанию требуемых услуг.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в нарушение п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, установлены заведомо неисполнимые сроки оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОННЭКТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт биоорганической химии им. Академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчиникова Российской академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
|
|
члены Комиссии:
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 доб.187 |
А.В. Гордуз
И.С. Максимов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6506/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013