Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 2-57-6549-77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба "Выхино" района Выхино-Жулебино"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Выхино" района Выхино-Жулебино": Муравьевой О.В.,Силос И.В., Воронцовой Г.А.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Оптима Трейдинг": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36002 от 12.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Оптима Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Выхино" района Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN 0373200050513000024, 0373200050513000026, 0373200050513000029) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36002 от 12.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме Заказы NN 0373200050513000024, 0373200050513000026, 0373200050513000029 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответствует требованиям Аукционных документаций по п. "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционных документациях в Формах 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров (материалов), значения которых не могут изменяться, требуемых при выполнении работ, в том числе:
- "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" - Бетон камней должен быть мелкозернистый/тяжелый; марка петли П1/2;
- длинна арматурного стержня петли, см <100; масса арматурного стержня петли, кг менее 1,0.
Вместе с тем, согласно инструкциям по заполнению Форм 2: "Используемый в Техническом задании ( Таблице) знак "/", ";" следует читать как "или"".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первых частей заявок Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ:
- "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" - Бетон камней - тяжелый, что соответствует требованиям Аукционных документаций.
Вместе с тем, согласно доводам Заказчика камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона не изготавливаются с 01.01.1996 года, из чего не следует, что Участник не может их предложить.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позициям "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" параметр "Бетон камней" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах.
В составе первых частей заявок Участник размещения заказа выразил согласие, однако и представил следующие характеристики товаров (материалов) предлагаемых при выполнении работ:
- "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" - марка петли П1; длинна арматурного стержня петли, см - для позиции 13-10 см; для позиции 14-13 см; масса арматурного стержня петли, кг - для позиции 13 - 0,02 кг; для позиции 14 - 0,03 кг, что не соответвтует требованиям Аукционных документаций, так как согласно ГОСТ 6465 - для марки петли П1 применяются другие значения длинны и массы арматурного стержня петли.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах по п. "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" параметры " длинна арматурного стержня петли" и "масса арматурного стержня петли" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима Трейдинг" на действия Аукционных комиссий, Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Выхино" района Выхино-Жулебино" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по п. "КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ, МАРКА БР 100.30.15 или эквивалент, должны соответствовать ГОСТ 6465" параметр "Бетон камней".
2. Признать в действиях Аукционных комиссий, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционным комиссиям, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 2-57-6549-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013