Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6533/77-13 1. ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Центральное"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Инженерная служба Чертаново Центральное": Дружининой Ю.В. (дов. Nб/н от 01.11.2013), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Прима-Лайт", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.11.2013 NМГ/35928,
рассмотрев жалобу ООО "Прима-Лайт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Центральное" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по уборке и содержанию дворовых территорий (участок N 2) района Чертаново Центральное (Заказ N0373200062813000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Прима-Лайт" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Центральное" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по уборке и содержанию дворовых территорий (участок N 2) района Чертаново Центральное (Заказ N0373200062813000023).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.11.2013 NМГ/35928, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200062813000023 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия указания на товарный знак предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, по п. 7-9, 11, 14, 16, 17, 21-28, а также, на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Керосин" (фракционный состав; кислотность; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле), и по п. "Краски масляные МА-15 (цветная: бежевая, или зеленая, или коричневая)" (массовая доля летучего вещества).
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в технической части аукционной документации указаны сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. 7-9, 11, 14, 16, 17, 21-28, при этом, без указания конкретных товарных знаков.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. NАК/24674.
Ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине отсутствия указания на товарный знак предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, по п. 7-9, 11, 14, 16, 17, 21-28, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Керосин" (кислотность: не более 4,5 мг КОН на 10 см3; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: не ниже 28оС), и по п. "Краски масляные МА-15 (цветная: бежевая, или зеленая, или коричневая)" (массовая доля летучего вещества: не более 9%). При этом, в аукционной документации отсутствует требование о необходимости соответствия вышеуказанных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Керосин" (кислотность: 0,7 мг КОН на 10 см3; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле: 30оС), и по п. "Краски масляные МА-15 (цветная: бежевая)" (массовая доля летучего вещества: 9%) соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Керосин" (кислотность; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле), и по п. "Краски масляные МА-15 (цветная: бежевая, или зеленая, или коричневая)" (массовая доля летучего вещества), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Керосин" (фракционный состав: 10% перегоняется при диапазоне температур 110-180оС). При этом, в аукционной документации установлено требование, предусматривающее, что при указании в техническом задании диапазона показателей, участник размещения заказа должен указать диапазон показателей по характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
В составе первой части заявки Заявителя предложены следующие характеристики по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Керосин" (фракционный состав: 10% перегоняется при диапазоне температур 150оС), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Керосин" (фракционный состав), является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прима-Лайт" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Центральное" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Керосин" (кислотность; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле) и по п. "Краски масляные МА-15 (цветная: бежевая, или зеленая, или коричневая)" (массовая доля летучего вещества), а также на основании отсутствия указания на товарный знак предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, по п. 7-9, 11, 14, 16, 17, 21-28.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2013 г. N 2-57-6533/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013