Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6544-77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": Пискун С.В.,
заявителя жалобы - ООО "ТД Диалог" : Усачева Д.А., Халтакшиновой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Диалог" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на Машину универсальную кухонную общего назначения, машину протирочную, автомат котлетный, линия раздачи накопительного типа, машина посудомоечная универсальную, котел пищеварочный электрический, котел пищеварочный электрический, шкаф холодильный (Заказ N0373100056013000608) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36296 от 13.11.0213) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100056013000608 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "В заявке участника размещения заказа указано, что масса нетто комплекта поставки машины универсальной кухонной составляет 160 кг. Однако при сложении масс нетто комплектующих машины,указанных в заявке участника размещения заказа, получается 152,8 кг (38,5 кг+ 1,5 кг+ 11 кг+ 0,8 кг+ 17 кг+ 16 кг+ 6,5 кг+ 16 кг+ 10 кг+ 12,3 кг+ 2,2 кг+ 10 кг+ 11 кг = 152,8 кг). Таким образом Заказчик делает вывод о наличии в заявке участника размещения заказа недостоверных сведений".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Аукционной документации Заказчиком установлены требования к машине универсальной кухонной, требуемой к поставке, в том числе: "Машина должна быть упакована в деревянный ящик, изготовленный в соответствии с конструкторской документацией предприятия - изготовителя. Масса нетто комплекта поставки должна быть не более 160 кг".
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование, что универсальная кухонная должна состоять из приводного механизма, подставки и ряда сменных механизмов: мясорубка; механизм для взбивания и перемешивания; механизм овощерезательно-протирочный; просеиватель; рыхлитель; механизм для измельчения сухарей и специй. В том числе указанна масса нетто приводново механизма, подставки и ряда сменных механизмов:
- Приводной механизм: Масса нетто: приводного механизма должна быть не более 39 кг; комплекта запасных и монтажных частей должны не более 2 кг. Габаритные размеры: длина должна быть не более 525 мм; ширина должна быть не более 310 мм; высота должна быть не более 305 мм;
- Мясорубка: Масса нетто мясорубки должна быть не более 12 кг, запасных частей должна быть не более 0,8 кг;
- Механизм для взбивания и перемешивания: Масса нетто редуктора с кронштейном должна быть не более 17 кг, комплекта рабочих составляющих и бака должна быть не более 16 кг;
- Рыхлитель: Масса нетто (без запасных частей) должна быть не более 6,5 кг.
- Механизм овощерезательный: Масса нетто механизма с протирочным приспособлением должна быть не более 16 кг, комплекта сменных частей и рабочих органов должна быть не более 11,2 кг;
- Просеиватель: Масса нетто: просеивателя с барабаном N 1,4 должна быть не более 12,3 кг; комплекта барабанов N 2,8 должна быть не более 2,2 кг;
- Механизм для измельчения сухарей и специй: Масса нетто должна быть не более 10 кг;
- Подставка: Масса нетто должна быть не более 13 кг.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации содержится следующее требование: "С машиной совместно должны поставляться следующие инструменты и принадлежности, имеющие следующее назначение: комплект болтов с шайбами для крепления приводного механизма к поставке; толкатели для подачи продукта в механизм для измельчения сухарей и специй; прочистки - для очистки комбинированных ножей и ножевых решеток от остатков продукта; прочистки - для очистки фрез от мяса во время санитарной обработки рыхлителя; съемник либo крючок для извлечения решеток и ножей из корпуса мясорубки; шаблон для контроля установки верхней торцевой лыски поверхности стакана относительно основания расточки корпуса; лопатка - для очистки загрузочной воронки при протирке продуктов".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки Заявителя, содержатся характеристики требуемого к поставке товара, соответствующие требованиям Аукционной документации, в том числе указанна масса нетто приводново механизма, подставки и ряда сменных механизмов. Вместе с тем, указано, что масса нетто комплекта поставки машины универсальной кухонной составляет - 160 кг.
Согласно пояснениям Заказчика: при сложении масс нетто комплектующих машины, указанных в заявке участника размещения заказа, получается значение менее требуемого, что является недостоверными сведениями, так как общая масса комплекта участником указана - 160 кг. Вместе с тем, из Технической части аукционной документации не следует что в состав массы машины универсальной кухонной не допускается других дополнительных комплектующих, сменных частей, элементов крепежа, которые составляют дополнительный вес.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Диалог" на действия Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Аукционной комиссии, Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6544-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013