Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6567/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Можайского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашов В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Максимова,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Можайского района" - Стома Р.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ФАТОН", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/36312 от 13.11.2013),
рассмотрев жалобы ООО "ФАТОН" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ N0373200065613000034, 0373200065613000029)(далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в ненаправлении протокола рассмотрения первых частей заявок в личный кабинет участнику размещения заказа, а также в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/36312 от 13.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, у Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика отсутствует обязанность направлять протокол рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа в их личный кабинет оператора электронной площадки.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей материалов по пп.2, 4, 14.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, как например:
- п.4 Скипидар: Кислотное число, на 1 г продукта, мк КОН, не более 1; сорт: первый или высший или второй
Вместе с тем, в Аукционных документакциях установлено требования о соответствии вышеуказанного материала требованиям ГОСТ 1571.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев первую часть заявки, Комиссия Управления установила, что в составе заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям ГОСТ 1571, как например:
- п.4 Скипидар: Кислотное число, на 1 г продукта, мк КОН: 0,8 мг КОН; сорт: 1.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 1571, указанное значение параметра "кислотное число, на 1 г продукта" не соответствует указанному в заявке первому сорту скипидара.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2007 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ФАТОН" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Можайского района" при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ N0373200065613000034, 0373200065613000029) необоснованными.
2. Снять ограничение на размещение государственных заказов, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/36312 от 13.11.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
И.С. Максимов
Гридина Е.В.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6567/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013