Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6564/77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы": Кондракова Г.А. (дов. N13/11-2013 от 13.11.2013), Бирюковой А.В. (дов. N13/11-2013/1 от 13.11.2013), а также представителей заявителя жалобы МГУП Мослифт: Нестратова К.Е. (дов. N425 от 03.06.2013), Солдина Н.К. (дов. N19 от 15.01.2013),
рассмотрев жалобу МГУП Мослифт (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию подъемных механизмов (вертикального транспорта) в ГКУЗ города Москвы "ИКБ N1 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200016713000241) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба МГУП Мослифт на действия ГКУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию подъемных механизмов (вертикального транспорта) в ГКУЗ города Москвы "ИКБ N1 ДЗМ" в 2014 году (Заказ N0373200016713000241).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2013 NМГ/36274, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200016713000241 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Растворители" (температура вспышки в закрытом тигле), по п. "Блок управления устройствами переговорными" (максимальный эффективный ток, А, через контакты реле отключения питания при коммутируемом эффективном напряжении 240 В, 50-60 Гц).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Растворители" (марка может быть Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12; температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже -12оС). При этом, в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 7827-74, а также предусмотрено, что в случае, если ГОСТы предсталенные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа, но в действующей редакции.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Растворители" (температура вспышки в закрытом тигле для марок Р-4: -10оС, Р-4А: -8оС, Р-5: -12оС, Р-5А: -3оС, Р-12: -5оС) соответствует требованиям, установленным аукционной документации и требованиям ГОСТ 7827-74 в действующей редакции.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Растворители" (температура вспышки в закрытом тигле), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Блок управления устройствами переговорными" (максимальный эффективный ток, А, через контакты реле отключения питания при коммутируемом эффективном напряжении 240 В, 50-60 Гц должен быть более 2).
В составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Блок управления устройствами переговорными" (максимальный эффективный ток, А, через контакты реле отключения питания при коммутируемом эффективном напряжении 240 В, 50-60 Гц 0,1), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия предложенных участником разещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Блок управления устройствами переговорными" (максимальный эффективный ток, А, через контакты реле отключения питания при коммутируемом эффективном напряжении 240 В, 50-60 Гц), является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу МГУП Мослифт на действия ГКУЗ города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Растворители" (температура вспышки в закрытом тигле).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Член комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2013 г. N 2-57-6564/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013