Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6172/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника N4" Управления делами Президента Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Логиновой Т.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N4" Управления делами Президента Российской Федерации: Образцовой Н.Н.,Писарева Д.А., Мацкевич А.В.,
заявителя жалобы - ООО "Фортис-Инжиниринг": Петрова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Фортис-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N4" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий и сооружений, инженерных систем и оборудования поликлиники (Заказ N0373100077313000128) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/33965 от 30.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100077313000128 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответствует требованиям Аукционной документации по пп. "Набивки сальниковые", "Прокладки из паронита общего назначения".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров (материалов), значения которых не могут изменяться, требуемых при оказании услуг, в том числе для набивок стальных и прокладок из паронита общего назначения - восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2) - (максимальное значение) 33%.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пояснениям Заказчика для указанной Участником марки "ПОН" прокладок из паронита общего назначения, в соответствии с ГОСТ 481-80 восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2) должна быть не ниже 33%.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации отсутствует требование о соответствии предлагаемых Участником при оказании услуг товаров ГОСТ 481-80.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики товара (материала), предлагаемого при оказании услуг:
Прокладки из паронита общего назначения - ПОН - восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2) - 30%, что соответсвтует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. "Прокладки из паронита общего назначения" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие, однако не представил характеристики набивок сальниковых, что не соответствует требованиям Аукционной документации и не позволяет идентифицировать товар предлагаемый Участником при оказании услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по п. "набивки сальниковые" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортис-Инжиниринг" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N4" Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по п. "Прокладки из паронита общего назначения".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
А.А. Овечкин
Члены Комиссии:
Т.А. Логинова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2013 г. N 2-57-6172/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013