Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6623/77-13 1. ФГКУ "Войсковая часть 61608"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Осипова Р.Г. - старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГКУ "Войсковая часть 61608" - Коновалова В.П., Царегородцева А.В.; ООО "ДК-Строй" - Мамоновой Н.Г., Гориной А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 61608" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу одиннадцати объектов недвижимого имущества (Заказ N0373100118913000036) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ "Войсковая часть 61608" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу одиннадцати объектов недвижимого имущества (Заказ N0373100118913000036).
Как указывает Заявитель, в адрес Заказчика дважды были направлены запросы о разъяснениях положений аукционной документации, однако ответов на отправленные запросы участнику размещения заказа не поступило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом исх. NМГ/36720 от 14.11.2013, Комиссия установила следующее.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов 01.11.2013 в 12:55 и в 13:59 Заявителем были направлены запросы о разъяснении положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заявитель в срок направил запросы, а именно до момента окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, предусмотренного в аукционной документации (07.11.2013 09:00).
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом в ходе рассмотрения представитель Заказчика подтвердил, что ответов на запрос участнику размещения заказа не направлялось.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик нарушил ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, не направив разъяснения положений аукционной документации участнику размещения заказа.
Также в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе. Таким образом, допущенное нарушение не препятствовало Заявителю в подаче заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373100118913000036-1 07.11.2013 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что основания отклонения заявки ООО "ДК-Строй", указанные в протоколе N 0373100118913000036 07.11.2013 не относятся к положениям аукционной документации о разъяснении которых Заявителем были направлены запросы в адрес Заказчика.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2013 NМГ/36720.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6623/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013