Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6555-77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы"Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы"Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Родионовой О.Н.,
ООО "Прогресс-строй": Клемешева А.С., Разаренова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-строй" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-технического объединения капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выполнению комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты от внештатных ситуаций в рамках программы "Безопасный город" в лечебных учреждениях, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы (Заказ N 0373200053813000036) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнению комплекса мероприятий, направленных на обеспечение защиты от внештатных ситуаций в рамках программы "Безопасный город" в лечебных учреждениях, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Прогресс-строй".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.13 N МГ/36299 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200053813000036 от 21.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Прогресс-строй".
Согласно аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12. Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО "Прогресс-строй" в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии N БГ/13/1940 от 28.10.13, предоставленной Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческим Банком "ДС-Банк".
Однако, Заказчиком, в установленные сроки, государственный контракт заключен не был. Представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления представлено письмо Общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк "ДС-Банк", в соответствии с которым Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк "ДС-Банк" не предоставлял ООО "Прогресс-строй" банковскую гарантию N БГ/13/1940 от 28.10.13.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не были представлены надлежащие документы об обеспечении исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный чч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение, оформленное протоколом заседания комиссии государственного заказчика Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы"Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" о признании данного участника размещения заказа уклонившемся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика, необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.11.13 N МГ/36299.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6555-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013