Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6555-77-13 1. Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы"Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Родионовой О.Н.,
ООО "Прогресс-строй": Клемешева А.С., Разаренова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения комплекса противопожарных мероприятий в рамках программы "Безопасный город" в стационарных лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы (Заказ N 0373200053813000045) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения комплекса противопожарных мероприятий в рамках программы "Безопасный город" в стационарных лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы (Заказ N 0373200053813000045).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "Прогресс-Строй".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.13 N МГ/36688 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0373200053813000045 от 21.10.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО СК "Легион".
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12. Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта ООО СК "Легион" признано уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий - ООО "Прогресс-Строй".
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО "Прогресс-Строй", не согласившись с положениями проекта государственного контракта, направил Заказчику протокол разногласий. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не имел возможности рассмотреть присланный протокол в связи с получением им уведомления от электронной площадки о том, что Заявитель отказался от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях площадки признаки нарушения ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в части не обеспечения Заказчику возможности рассмотреть протокол разногласий, присланный Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика, необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.11.13 N МГ/36688.
3. В связи с усматриваемыми признаками нарушения законодательства о размещении заказов в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", Комиссия Управления приходит к выводу передать материалы жалобы в ФАС России для рассмотрения по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. (495) 784 75 05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6555-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013