Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6622/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Таганского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района" - Старцева Д.О., Слюсарева А.М., ООО "А-1 СТК" - Лобова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "А-1 СТК" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию придомовой территории Таганского района (микрорайон N8) (Заказ N0373200099613000024)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения (исх. N МГ/36697 от 14.11.2013).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Управления установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, указаны положения Аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0373200099613000024 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основаниях не соответствия сведений требованиям Аукционной документации по пп.Краски масляные, Олифа натуральная, Растворы, а также отсутствия сведений по п.Песок для дорожного строительства.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанной нормой Закона о размещении заказов в Техническом задании, Заказчиком установлены конкретные требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Краски масляные" (марка краски: МА-15; укрывистость невысушенной пленки: 35 г/м2), по п. "Олифа натуральная" (сорт льняной олифы: высший; йодное число 155 г/йода на 100 г), по п. "Растворы" (марка: 50, 75, 150; в качестве вяжущего могут применяться: известь строительная воздушная (для цементно-известкового раствора) соответствует требованиям, установленным аукционной документации и требованиям ГОСТ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Песок для дорожного строительства".
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует предложение по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", что не соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, довод Заявителя о том, что предлагаемый в составе первой части заявки Заявителя "Песок для строительных работ, рядовой" заменяет собой при выполнении работ "Песок для дорожного строительства" несостоятелен, поскольку для "Песка для строительных работ, рядового" не предусмотрен ряд характеристик, установленных для "Песка для дорожного строительства", в частности, "химический состав печного шлака", и т.д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутсвия предложения по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А-1 СТК" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего).
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
И.С. Пшеницын
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6622/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013