Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6614/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителя ГБУК города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской": Гудовой Я.А. (дов. N12 от 15.11.2013), а также представителя ООО "СТРОЙЛАЙН": Коваленко С.А. (дов. N13/11-1 от 13.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" (Заказ N0373200459013000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.2013 МГ/36707 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в Форме 2 описана методология выполняемых работ, кроме того, требования к описанию товаров, используемых при выполнении работ носят общий характер, в частности, п. 178 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" - "устройство асфальтобетонного покрытия производят только после приемки нижнего и верхнего слоев основания, а также установки бортового камня, Выравнивание поверхности покрытия производится укладкой асфальтобетонной смеси - крупнозернистой при толщине слоя более 60 мм и мелкозернистой при меньших толщинах. Категорически запрещается выравнивать профиль устройством нижнего слоя покрытия переменной толщины. Рабочие должны быть обучены безопасным приемам труда. В бытовых помещениях должны быть аптечки с медикаментами и средствами первой помощи, питьевая вода. К работам с использованием вредных веществ не допускаются лица, страдающие глазными и кожными заболеваниями. В темное время суток, во время тумана по внешним контурам ограждений, и на дорожных знаках вывешиваются сигнальные красные фонари, свет которых должен быть виден на расстоянии не менее 100 м".
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит сведения о необходимых для выполнения работ товарах, при этом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов требования к их характеристикам являются заведомо неисполнимыми, в частности в части установления требований в п. 137 Формы 2 "Арматурные заготовки" - "Диаметр должен быть в интервале не менее 5 мм не более 7 мм; Удельный вес стали должен быть более 7,8*10 кг/м3; Вес 1 п. м. должен быть не менее 4,22 кг; Площадь поперечного сечения, не менее 5,28 см2".
Представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит участников размщения заказа в заблуждение, препятсвует корректному формированию заявки, и в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в Форме 2 в п. 148, 184, 185 Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 (позиции 148, 184, 185) содержат требования к таким товарам, как Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), Воздуховоды круглого сечения, Заготовки.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части установления в Форме 2 в п. 148, 184, 185 требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Форма 2 составлена в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов на основании того, что в Форме 2 в графе "Требуемый параметр", заполняемой Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником размещения заказа, отсутствуют технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а в графе "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник размещения заказа, Заказчиком указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, таким образом, что не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЛАЙН" на действия ГБУК города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" обоснованной в части установления в аукционной документации требований в Форме 2 в п. 178 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" и в п. 137 Формы 2 "Арматурные заготовки", которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 и п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
О.А. Белова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2013 г. N 2-57-6614/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013