Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6631/77-13 1. Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат "Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского": А.А. Хлгатяна, И.С. Толстого,
ООО "УКС": Е.В. Сундуковой,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения кадетская школа-интернат "Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке, санитарно-гигиеническому содержанию зданий и помещений, внутренних дворов и прилегающей территории (Заказ N0373200372513000026) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/36734 от 14.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373200372513000026) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- п. Мешки для мусора
- п. Полотенца бумажные, без указания требований установленных в технической документации, а именно: полотенца должны быть однослойные или многослойные.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимые при оказании услуг в рамках исполнения государственного заказа, а именно:
- п. Мешки для мусора: полиэтилен применяемый для изготовления мешков для мусора должен быть высокого (ПВД) или низкого (ПНД) давления; требуемый параметр "если нормируется, то показатель текучести расплава, г/10 мин, требуемое значение не более 3,2 г/10 мин"; массовая доля золы 0,025 - 0,06 %, марка полиэтилена 276-73, 276-85, 20208-002, 20508-007, 20608-012, 271-82, 273-79, 10204-203, 10604-007, 10703-020, 10803-020; ПНД может быть неокрашенный суспензионный, окрашенный или газофазный.
- п. Полотенца бумажные, должны быть однослойные или многослойные.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и предложил следующие характеристики товаров необходимые при оказании услуг в рамках исполнения государственного заказа, а именно:
- п. Мешки для мусора: полиэтилен применяемый для изготовления мешков низкого (ПНД) давления, показатель текучести расплава Тип 1 0,45 г/10 мин, Тип 2 0,5 г/10 мин, Тип 3 0,5 г/10 мин, Тип 4 0,45 г/10 мин, марка полиэтилена Тип 1 271-82, Тип 2 276-73, Тип 3 276-85, Тип 4 273-79, ПНД окрашенный.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя в части указания характеристики "марка полиэтилена Тип 1 271-82, Тип 2 276-73, Тип 3 276-85, Тип 4 273-79, ПНД окрашенный" соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит ГОСТ 16338-85.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что предложение Заявителя в части указания характеристики "полиэтилен применяемый для изготовления мешков низкого (ПНД) давления, показатель текучести расплава Тип 2 0,5 г/10 мин, Тип 3 0,5 г/10 мин, Тип 4 0,45 г/10 мин" не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит ГОСТ 16338-85, так как согласно ГОСТ 16338-85 показатель текучести расплава для Тип 2 будет от 2,6 - 3,2 г/10 мин, а для Тип 3 от 2,6 - 3,2 г/10 мин.
- п. Полотенца бумажные, показатель "должны быть однослойные или многослойные" в завке Заявителя отсутствует. Кроме того, по данному показателю в заявке указан параметр "однотонные", что не предусмотрено Формой 2 аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. Мешки для мусора: показатель "марка полиэтилена Тип 1 271-82, Тип 2 276-73, Тип 3 276-85, Тип 4 273-79, ПНД окрашенный" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, поскольку предложение Заявителя в части показателя п. "Мешки для мусора: показатель полиэтилен применяемый для изготовления мешков низкого (ПНД) давления, показатель текучести расплава Тип 2 0,5 г/10 мин, Тип 3 0,5 г/10 мин, Тип 4 0,45 г/10 мин" и п. "Полотенца бумажные" не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по п. "Мешки для мусора: показатель полиэтилен применяемый для изготовления мешков низкого (ПНД) давления, показатель текучести расплава Тип 2 0,5 г/10 мин, Тип 3 0,5 г/10 мин, Тип 4 0,45 г/10 мин" и п. "Полотенца бумажные" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. Мешки для мусора: показатель "марка полиэтилена Тип 1 271-82, Тип 2 276-73, Тип 3 276-85, Тип 4 273-79, ПНД окрашенный".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6631/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013