Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6632/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба Таганского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Н.Лысовой,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района" и ООО "Строй-Сервис",
рассмотрев жалобы ООО "Строй-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию придомовой территории Таганского района (Заказы N0373200099613000027, N0373200099613000021) (далее - Аукционы), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме, а также в части допуска к участию в аукционе заявок других участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (от 14.11.2013 исх. NМГ/36733) Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0373200099613000027, N0373200099613000021 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником размещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), а также на основании отсутсвия предложения по п. "Песок для дорожного строительства".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Краски масляные" (марка краски: МА-15/22/25; укрывистость невысушенной пленки: 35-235 г/м2), по п. "Олифа натуральная" (сорт льняной олифы: первый или высший; йодное число должно быть не менее 150 г/йода на 100 г), по п. "Растворы" (марка: 75,100,150,200 цементно-известковые)). Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия материалов, используемых при выполнении работ, по п. "Краски масляные" и п. "Олифа натуральная" требованиям соответственно ГОСТ 10503-71 и ГОСТ 7931-76.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Краски масляные" (марка краски: МА-15; укрывистость невысушенной пленки: 35 г/м2), по п. "Олифа натуральная" (сорт льняной олифы: высший; йодное число 155 г/йода на 100 г), по п. "Растворы" (марка: 50, 75, 150; будут цементно-известковыми )соответствует требованиям, установленным аукционной документации и требованиям ГОСТ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Форме 2 указаны сведения о требуемых товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Песок для дорожного строительства" (химический состав печного шлака), и по п. "Песок для строительных работ, рядовой".
В составе первой части заявки Заявителя отсутствует предложение по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что предлагаемый в составе первой части заявки Заявителя "Песок для строительных работ, рядовой" заменяет собой при выполнении работ "Песок для дорожного строительства" несостоятелен, поскольку для "Песка для строительных работ, рядового" не предусмотрен ряд характеристик, установленных для "Песка для дорожного строительства", в частности, "химический состав печного шлака".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия предложения по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Песок для дорожного строительства", является правомерным.
2. Согласно Протокола аукционной комиссией государственного Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе заявкам участников размещения заказа с порядковыми номерами 5916487, 5916276, (Заказ N0373200099613000027) и 5873390, 5873387 (Заказ N0373200099613000021) как соответсвующие требованиям аукционной документации.
При рассмотрении указанных заявок Комиссией Управления установлено их несоответствие требованиям технического задания аукционной документации, в частности по позицииям:
- камни бетонные бортовые Заказчиком установлено требование согласно которому бетонные и железобетонные бортовые камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчанного) и тяжелого бетона. В заявках отсутствуют сведения относительно изготовления из тяжелого бетона;
- земля растительная Заказчиком установлено требование относительно содержания тяжелых металлов, таких как: ртуть, свинец, свинец+ртуть (не выше 0,5 ОДК для свинца и 0,9 ПДК (ОДК) для остальных металлов. В заявках участников представлены следующие показатели содержания тяжелых металлов, а именно: ртуть-1, свинец-65, при этом свинец+ртуть-60+1, что не соответствует содержанию свинца и ртути ранее заявленному содержанию данных металлов по отдельности.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционной комиссией государственного заказчика нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Наряду с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установлено, что согласно Технической части аукционной документации установлены следующие товары и материалы как: доски хвойных парод с характеристиками: удельный вес должен быть примерно равен 1/0,2.; Олифа натуральная - температура вспышки в закрытом тигле и температура самовоспламенения должна быть не менее 206С.
На заседании Комиссии Управления уполномоченные представители государственного Заказчика признали факт нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при установлении в Техническом задании данных требований к материалам, поскольку указанные характеристики вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Сервис" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба Таганского района" обоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Краски масляные" (укрывистость невысушенной пленки), по п. "Олифа натуральная" (йодное число), по п. "Растворы" (вид вяжущего), а также в части допусков к участию в торгах участникам размещения заказа.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6632/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013