Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6694/77-13 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы": П.С. Попова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "ИнвестРесурс", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/36725 от 14.11.13),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли ГКУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N0373200005313000342) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/36725 от 14.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373200005313000342) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно п.8 Дверной доводчик для дверей противопожарных.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, в частности:
- п.8 Дверной доводчик для дверей противопожарных, максимальная ширина двери до 1200 мм.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предлагаемый к поставке "Дверной доводчик для дверей противопожарных" не соответствует по характеристикам массе двери металлической, также необходимой к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, в частности:
- п.8 Дверной доводчик для дверей противопожарных, максимальная ширина двери 1200 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, так как указанный параметр входит в запрашиваемое значение Заказчика.
Вместе с тем, из аукционной документации не следует, что предлагаемый к поставке "Дверной доводчик для дверей противопожарных" должен соответствовать по характеристикам массе двери металлической, также необходимой к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как заключен государственный контракт N03732000053 13 000204 от 21.11.2013, обжалование действий Заказчика в соответствии с п. 2.1 ст. 57 возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2013 г. N 2-57-6694/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013