Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 2-57-6639/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Давыдовой О.А. (дов. Nб/н от 15.10.2013), Стома Р.Н. (дов. Nб/н от 15.06.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "Лидер": Кручинина А.В. (дов. Nб/н от 07.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N 0373200013813000261) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1) установление в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, а также, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа;
2) установление в Техническом задании неправомерного требования о наличии у привлекаемого исполнителем в при выполнении работ инженерно-технического персонала и рабочих медицинских книжек;
3) отсутствие конкретного объема выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.2013 NМГ/36790 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 содержат требования к таким товарам, как "Припои оловянно-свинцовые" (марка ПОС-61) - временное сопротивление разрыву припоя 4,5 кгс/мм2).
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части установления в Форме 2 в п. "Припои оловянно-свинцовые" (марка ПОС-61) требований, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено в Техническом задании требование о наличии у привлекаемого исполнителем в при выполнении работ инженерно-технического персонала и рабочих медицинских книжек.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что согласно в Техническом задании аукционной документации "Привлечение высокопрофессионального с опытом работы инженерно-технического персонала, обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки, в соответствии с приложением N2 "Перечень работ, выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2004 г. N83".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует конкретный объем выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены работы, которые необходимо выполнить исполнителю государственного контракта, а также в Форме 2 установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, документации открытого аукциона в электронной форме, наряду с техническим заданием содержатся сметы, которые позволяют, в том числе, определить потребности Заказчика, а также объемы выполняемых работ.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в Техническом задании неправомерного требования о наличии у привлекаемого исполнителем в при выполнении работ инженерно-технического персонала и рабочих медицинских книжек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
М.В. Ермакова
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2013 г. N 2-57-6639/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013