Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6604-77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Поликлиника N1" Управления делами Президента Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждение "Поликлиника N1" Управления делами Президента Российской Федерации: Волкова В.В., Соловьевой А.М.,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом Каролина", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.11.13 N МГ/36839,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Каролина" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиники N1" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого электронного аукциона на право заключения договоров на поставку стоматологических расходных материалов (Заказ N 0373100066113000286) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку стоматологических расходных материалов (Заказ N 0373100066113000286).
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика и действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.13 N МГ/36839 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100066113000286 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в частности: п. 128 "Артикулярная бумага" - бумага для окрашивания излишков пломбировочных материалов, двухсторонняя.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ: п. 128 "Артикулярная бумага", Германия, Bausch, односторонняя.
Сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка Заявителя была допущена к участию в аукционе, о чем Заявителю направлено письмо от электронной площадки. Представитель Заказчика согласился с данным нарушением и пояснил, что оно явилось следствием технической ошибки.
Вместе с тем, Заказчиком выявленное нарушение было устранено путем направления Заявителю повторного уведомления об отказе в допуске с указанием причин данного решения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика обоснованной в части нарушения процедуры уведомления участников размещения заказа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6604-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013