Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6708-77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Родионовой О.А., Слепцовой Н.Е.,
Департамента по конкурентной политике: Сахно В.В., Кораблева В.С.,
ООО "АртСтройТехнология" - Левина Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтройТехнология" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию безнадзорных животных в приюте по адресу: Проектируемый проезд 265 промзоны "Руднево" на территории Восточного административного округа для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (Заказ N 0173200001413001154) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию безнадзорных животных в приюте по адресу: Проектируемый проезд 265 промзоны "Руднево" на территории Восточного административного округа для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО".
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.11.13 N МГ/37106 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в технической части аукционной документации установлен перечень работ, необходимых к выполнению в ходе исполнения государственного контракта, в частности: п. 9 Подрядчик обеспечивает эксплуатацию, уборку, в том числе от снега, санитарное и техническое обслуживание территории, зданий и сооружений приюта. П.14 Подрядчик обеспечивает круглосуточную охрану и пропускной режим территории приюта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с исполнением контракта по содержанию животных во владении организации, выполняющей работы, находятся здания и сооружения приюта, которые она использует при выполнении работ и которые нуждаются в охране и устранении возможных повреждений.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данном аукционе подано 7 заявок и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, все поданные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, так как на заседании Комиссии Заявителем не представлены документы, подтверждающие доводы жалобы.
2. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документациях Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием используемых источников информации.
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртСтройТехнология" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.11.13 N МГ/37106.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
О.А. Белова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-6708-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013