Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6678-77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Балашова Н.С., Кириллова С.И., Губкина И.А.,
ООО "Меркурий-Продукт" - Переверзевой Н.А., Рутковского А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий-Продукт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку пищевых продуктов (Заказ N 0373100068213000441) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционных документаций Заказчика в части указания в документации об аукционе товарных знаков, без сопровождения словами "или эквивалент", неправомерного требования о подписании документов электронно-цифровой подписью и установления требований, ограничивающих количество участников.
На заседание Комиссии Управления государственным заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны письменные и устные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика имеется указание на товарные знаки без слова "эквивалент" (п. 86 - вид упаковочной тары - пакеты из комбинированного картона или бумаги и алюминиевой фольги и полиэтиленовой пленки типа Тетра-Пак или Тетра-Брик-Асептик), что влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа и нарушает ч. 2,3 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Однако в п. 1.9.2 аукционной документации указано, что Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. Таким образом, данное требование установлено неправомерно и нарушает ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности по пп. 4, 11, 51, 59, 69, 94.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод об установлении неправомерных требований по вышеуказанным позициям.
4. Согласно ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии выявлено, что в составе аукционной документации установлены следующие требования к необходимым к поставке товарам:
- п. 43 "Филе индеек замороженное" - мясо индеек должно быть охлажденное. Таким образом, невозможно определить, Заказчику требуется охлажденное или замороженное мясо.
- п. 45 "Колбаса" - пищевая и энергетическая ценность на 100 г продукта: углеводы (в т.ч. Крахмал) до 1,0 г; углеводы (в т.ч. Крахмал - при наличии) не допускаются. Таким образом, невозможно определить необходимость наличия крахмала в составе требуемого товара.
- п. 63 "Клубника" - ягоды должны быть с удаленной костью (для ягод вишни). Таким образом, невозможно определить сорт ягоды, необходимой Заказчику.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об утверждении документации, которая в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержит требования, вводящие в заблуждения и ограничивающие количество участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной в части указания в документации об аукционе товарных знаков, без сопровождения словами "или эквивалент", неправомерного требования о подписании документов электронно-цифровой подписью и установления требований, ограничивающих количество участников по пп. 43, 45, 63.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Ченцов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2013 г. N 2-57-6678-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013