Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6683-77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Козлова Д.А., Баракшаева Д.Н.,
ООО "Коннэкт": Макаренко С.И., Филиппова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Коннэкт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на аренду каналов передачи данных до консультативно-диагностических центров ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России и канала доступа в публичную сеть Интернет (Заказ N 0373100047413000406) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в ограничении количества участников размещения заказа, а именно в части установления заведомо неисполнимых сроков оказания услуг.
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 2.1 Контракта Исполнитель обязуется оказывать Заказчику следующие услуги:
- организация услуги связи по передаче данных на базе виртуальной частной сети по технологии Ethernet с возможностью передачи информации по протоколу Ethernet, организованной с использованием ресурсов сети исполнителя, защищенной от несанкционированного доступа из сетей третьих лиц между точками Заказчика
- предоставление выделенного канала доступа в сеть Интернет посредством ВОЛС (волоконно-оптической линии) для нужд Заказчика.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
Заказчиком в п. 3 "Технические характеристики Услуги" установлено: "срок оказания услуг - с момента заключения Контракта".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые сроки, поскольку приступить к оказанию услуг может тот оператор связи, чье оборудование уже установлено и настроено в соответствии с требованиями Заказчика, остальным участникам необходим срок на подготовку к оказанию требуемых услуг.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены заведомо неисполнимые сроки оказания услуг.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В п. 7 Информационной карты аукциона установлено, что "оплата производится Заказчиком в течение 90 календарных дней со дня подписания документов, указанных в проекте контракта". Вместе с тем, в п. 6.5 проекта контракта указано: "оплата услуг по данному контракту производится ежемесячно в течение 20 дней с даты получения счета". Таким образом, вышеуказанные требования являются противоречивыми, вводят участников размещения заказа в заблуждение и не препятствуют подаче заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коннэкт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Ченцов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6683-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013