Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5877/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук - Силос И.В. (дов. N13110-1-326 от 22.10.2013), Кондрашова П.А. (дов. N13110-1-327 от 22.10.2013); ООО "БиАРТ-КС" - Дьяченко Г.В. (дов. Nб/н от 15.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "БиАРТ-КС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения (Заказ N 0373100012213000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, в частности установление избыточных требований к товарам, необходимым при выполнении работ, которые по мнению Заявителя вводят участников размещения заказа в запблуждение и не дают возможности сформировать предложение в составе заявки отвечающее потребностям государственного Заказчика.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NИК/32683 от 28.10.2013 документы и сведения, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Так, согласно извещению о проведении Аукциона, предметом торгов является выполнение работ по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения.
В соответствии потребностями государственного Заказчика в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для использования при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, определяющие требования к качеству, техническим характеристикам товара, с соответствующими показателями данного товара, как например: кабель; шурупы; коробы; ПВХ; трубы и т. д. с минимальными и максимальными показателями таких товаров и показатели значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу данной нормы Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержится инструкция по заполнениию заявки на участие в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что установленные показатели и характеристики требуемых материалов вводят в заблуждение участников размещения заказа и не дают возможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с заявленными требованиями технического задания.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытых аукционах в электронной форме.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов изложенных в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиАРТ-КС" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук необоснованной.
2. Снять огрнаичения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2013 NИК/32683.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5877/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013