Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5879/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и ЗАО "Научно-инженерное предприятие "Информзащита",
рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-инженерное предприятие "Информзащита" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного и сетевого оборудования для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (Заказ N0373100128513000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, в частности установление требований к товару, необходимому к поставке, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2013 NИК/32694 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару, необходимому к поставке, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимого для поставки серверного и сетевого оборудования, а именно: "Требования к серверной платформе" - п. 2; "Требования к серверу (типа 2)" - п. 1;
"Требования к дисковой системе хранения данных", и т. д.
Согласно доводам Заявителя и представленным документам, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников размещения заказа, так как вышеуказанным характеристикам в совокупности подходит товар единственного производителя - Hewlett-Packard.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией характеристикам соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-инженерное предприятие "Информзащита" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа ЗАО "Научно-инженерное предприятие "Информзащита" осуществлено по итогам рассмотрения жалобы ООО "Кауфман, Романов и партнеры" по делу N2-57-5874/77-13 от 22.10.2013
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
В.Э. Селютина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5879/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013