Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6693/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино"; ООО "Лотта Групп",
рассмотрев жалобу ООО "Лотта Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Южное Тушино (Заказы NN0373200011013000019, 0373200011013000020, 0373200011013000021, 0373200011013000022, 0373200011013000023, 0373200011013000024) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/37102 от 18.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (NN0373200011013000019, 0373200011013000020, 0373200011013000021, 0373200011013000022, 0373200011013000023, 0373200011013000024) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- п.Камни бетонные бортовые, Участником не представлено значения показателей "марка щебня по прочности на сжатие" и "марка щебня по морозостойкости".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п.Камни бетонные бортовые БР100.30.15, марка щебня по прочности на сжатие не нижи 1000, марка щебня по морозостойкости не ниже F200, наибольший размер зерен крупного заполнителя не более 20 мм.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- Камни бетонные бортовые, наибольший размер зерен крупного заполнителя показатель отсутствует, марка щебня по прочности на сжатие показатель отсутствует, марка щебня по морозостойкости 0, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комисией установлено, что согласно п.1.6.1 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", в качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и графий из плотных горных пород.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя отсутствует крупный заполнитель, таким образом Заявителю в соответствии с аукционной документацией отпадает необходимость указывать параметры "марка щебня по прочности на сжатие" и "марка щебня по морозостойкости".
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказы в допуске на основаниях указанных в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лотта Групп" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Южное Тушино", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукционов Заказчиком заключены Государственные контракты и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6693/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013