Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6788/77-13 1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Маленкова Д.В. (дов. Nб/н от 13.09.2013), Юхно А.Л. (дов. Nб/н от 13.09.2013), Сторожевой М.С. (дов. Nб/н от 13.09.2013), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Премьера", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 NМГ/37471,
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений 6 этажа здания ЦНИЛ государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Заказ N0373100108213000214) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Премьера" на действия ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ помещений 6 этажа здания ЦНИЛ государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Заказ N0373100108213000214).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, установление требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 NМГ/37471, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с аукционной документацией Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа "о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно, п. 13 Устройство кровель; п. 13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов; п. 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов; п. 13.3 Устройство наливных кровель; п. 15.1 Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха; п. 23.29 Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности".
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ
Согласно чч. 3,3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом вышеуказанных торгов является выполнение ремонтных работ помещений здания. При этом, в Техническом задании в перечне выполняемых работ в рамках исполнения государственного контракта отсутствуют работ по устройству кровель, устройству и демонтажу системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а также по монтажу оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В установленный Перечень видов работ включены п. 13 Устройство кровель; п. 13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов; п. 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов; п. 13.3 Устройство наливных кровель; п. 15.1 Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха; п. 23.29 Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности, которые не входят в состав работ, являющихся предметом вышеуказанных торгов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, которые не входят в состав работ, являющихся предметом вышеуказанных торгов, а именно, по п. 13 Устройство кровель; п. 13.1 Устройство кровель из штучных и листовых материалов; п. 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов; п. 13.3 Устройство наливных кровель; п. 15.1 Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха; п. 23.29 Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100108213000214 участниками размещения заказа подано 7 заявок на участие торгах. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6788/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013