Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6718/-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония" - Тихоненко С.Н., Алавердяна Л.С.; ООО "СтройЭкспресс" - Минасенко Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭкспресс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в зданиях, расположенных по следующим адресам: г. Москва, ул. Тверская, д. 29, стр. 3 и д. 31/4, стр. 1 (Заказ N0373100109813000044) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЭкспресс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения в зданиях, расположенных по следующим адресам: г. Москва, ул. Тверская, д. 29, стр. 3 и д. 31/4, стр. 1 (Заказ N0373100109813000044).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "СтройЭкспресс" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 18.11.2013 г. NМГ/37089 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373100109813000044-1 от 08.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации, а именно по наименованию "щебень" участник размещения заказа указывает значения, противоречащее друг другу. Также по товару "механический анкер" показатели не соответствуют требованиям, заявленным Заказчиком в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения к товарам, используемым при проведении капитального ремонта системы электроснабжения, в том числе по наименованию "бетон тяжелый": средняя плотность щебня и гравия должна быть не менее 2,0г/см", вид крупного заполнителя по выбору участника размещения заказа (щебень из изверженных пород, щебень из метаморфических пород, щебень из осадочных пород, гравий, щебень из гравия) с средней плотностью зерен крупного заполнителя "от 2000 до 3000 кг/м
". В том числе по товару "анкер механический" Заказчиком определен "тип фиксации - сквозная установка; предварительная установка".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение N2 аукционной документации в действующей редакции от 23.10.2013 21:32) использование знаков ";", "", разделяющих свойства товара (материала) свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должны быть предложены два типа фиксации, определенных Заказчиком в Форме 2 документации.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссия Управления, изучив заявку ООО "СтройЭкспресс" установила, в сведениях о средней плотности щебня, применяемого при изготовлении бетона в качестве крупного заполнителя щебня из изверженных пород участником размещения заказа предложено значение "2,3 г/см". При этом в сведениях о средней плотности зерен крупного заполнителя участником дано значение "2500 кг/м
".
Таким образом, показатели средней плотности крупного заполнителя бетона, указанные Заявителем в заявке на участие в открытом аукционе противоречат друг другу, что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
В том числе, в своей заявке Заявитель предлагает к использованию при выполнении работ анкер механический с фиксацией путем сквозной установки, что является лишь одним из способов фиксации, установленных Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствует предложение по типу фиксации механического анкера согласно требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭкспресс" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московская государственная академическая филармония" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2013 г. NМГ/37089.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6718/-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013