Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6726/77-13 1.Департамент социальной защиты населения города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Департамента социальной защиты населения города Москвы - Синюкова В.В. (дов. Nб/н от 23.11.2012), ООО "Авиас" - Сажановой Н.А., рассмотрев жалобу ООО "Авиас" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по безденежному оформлению и предоставлению гражданам-получателям социальных услуг из числа федеральных льготных категорий граждан билетов на проезд авиационным транспортом к месту лечения и обратно в 2013 году (Заказ N0173200000213000148) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиас" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по безденежному оформлению и предоставлению гражданам-получателям социальных услуг из числа федеральных льготных категорий граждан билетов на проезд авиационным транспортом к месту лечения и обратно в 2013 году (Заказ N0173200000213000148).
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика:
1. В части неправомерного допуска конкурсной комиссией Заказчика к участию ООО "Авиас" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе;
2. Отказ от заключения государственного контракта Заказчиком на основании предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе конкурсной заявки Заявителя;
3. По мнению Заявителя, решение Заказчика об отказе от заключения контракта в части отсутствия обеспечения исполнения контракта в заявке участника размещения заказа неправомерно.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.11.2013 NМГ/37072 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила, а так же оценила и сопоставила заявку ООО "Авиас" на участие в Конкурсе, поскольку указанная заявка на участие в конкурсе содержит недостоверные сведения в части количества адресов оборудованных точек продаж документов.
В соответствии с технической частью конкурсной документации Заказчиком установлены требования к услугам по оформлению авиабилетов, представляемых исполнителем по контракту, а именно: наличие не менее 70 оборудованных точек продаж проездных документов на авиационный транспорт на территории Российской Федерации, в том числе не менее 12 оборудованных точек продаж документов на авиационный транспорт на территории г. Сочи.
Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа предлагает 12 оборудованных точек продаж документов в г. Сочи, в том числе по позициям 9 и 12 дважды числиться адрес: ул. Советская, д.26.
Вместе с тем, из заявки ООО "Авиас" не следует, что по указанному адресу на территории г. Сочи не могут находится две точки продаж проездных документов на авиационный транспорт. Таким образом в данной части заявка Заявителя соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, заявка ООО "Авиас" соответствует требованиям конкурсной документации в части количества адресов, предложенных участником размещения заказа.
Часть ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев не допуска участника размещения заказа конкурсной комиссией к участию в конкурсе при рассмотрении заявок на участие.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии о допуске к участию в указанном открытом конкурсе ООО "Авиас" правомерно, так, как заявка Заявителя содержит перечень адресов точек продаж проездных документов в количестве, заявленном Заказчиком в технической части конкурсной документации, а именно 12 оборудованных точек продаж документов на авиационный транспорт.
2. По мнению Заявителя, несвоевременный отказ Заказчиком в допуске к участию ООО "Авиас" повлек за собой неправомерное признание участника размещения заказа победителем торгов и, как следствие, нарушение порядка отказа от заключения государственного контракта.
Как пояснил представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы, решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта должно было быть принято ранее, а именно на стадии рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта N 0173200000213000148 от 07.11.2013 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в составе конкурсной заявки на участие в торгах ложных сведений, содержащихся в приложении N2 к проекту государственного контракта, а именно, по указанным адресам касс по бесплатному оформлению гражданами федеральных льготных категорий билетов для проезда на авиационном транспорте к месту лечения и обратно частично отсутствуют кассы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что запрос о предоставлении информации в адрес УФПС Краснодарского края ФГУП "Почта России" направлялся дважды. В том числе, из ответа на запрос УФПС Краснодарского края Филиал ФГУП "Почта России" (письмо от 10.10.2013 Nб/н) следует, что по указанным участником размещения заказа в заявке адресам кассы, предложенные ООО "Авиас" частично отсутствуют.
Таким образом, по мнению Заявителя, у Заказчика на дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно 18.10.2013 имелись сведения о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в целях проверки достоверности информации было принято решение повторно направить УФПС Краснодарского края ФГУП "Почта России" запрос о предоставлении информации о наличии оборудованных точек продаж документов ООО "Авиас".
В письме от 23.10.2013 N30.1.6.2-45/1360 УФПС Краснодарского края ФГУП "Почта России" подтверждает наличие недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе конкурсной заявки Заявителя, в части отсутствия договорных отношений на аренду помещений и/или на оказание услуг отделениями почтовой связи по безденежному оформлению и предоставлению гражданам-получателям социальных талонов, выдаваемых органами социальной защиты г. Москвы.
Кроме того, согласно, указанному письму информация о перечисленных пунктах размещения отделений почтовой связи, представленная ООО "Авиас", является недостоверной, поскольку по указанным адресам в 50% случаях отделения почтовой связи отсутствуют.
На основании изложенного, установлено, что заявка Заявителя содержит заведомо ложные сведения, что влечет за собой обязанность Заказчика отказаться от заключения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 3 ст. 25 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Поскольку в заявке Заявителя были представлены заведомо ложные сведения 07.11.2013 Заказчиком в силу п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта N 0173200000213000148.
Таким образом, Комиссией Управлений нарушений в действиях Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта не установлено.
3. Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта в части отсутствия обеспечения исполнения контракта по критерию "объем предоставления гарантий качества услуг" в заявке участника размещения заказа.
Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта N 0173200000213000148 от 07.11.2013 основанием для отказа от заключения государственного контракта явилось наличие в заявке участника размещения заведомо ложных сведений в части предложений по объему предоставления гарантий качества услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Постановление), в котором предусмотрены правила оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В пункте 5.3 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в том числе в согласно п. 5.3.2 в приложении 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" установлены критерии оценки, их содержание и значимость.
Одним из критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является критерий "объем предоставления гарантий качества услуг", со значимостью 10 % (приложение N1 к информационной части конкурса).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 72 Постановления для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии, при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается.
В приложении N1 к информационной части конкурса Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества услуг": при оценке заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения контракта по данному критерию признается предложение с наибольшим объемом предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
В составе заявки ООО "Авиас" на участие в открытом конкурсе предложен объем предоставления гарантий качества услуг в размере 2 850 000,00 руб. рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная комиссия Заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявки ООО "Авиас" на участие в открытом конкурсе по критерию объем представления гарантий качества услуг действовала в соответствии с положениями конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 Постановления предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень способов обеспечения условий исполнения гарантий, в том числе путем предоставления безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств.
Контракт заключается после представления участником, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).
Однако ООО "Авиас" 07.11.2013 г. направило в адрес Заказчика проект государственного контракта, подписанный со своей стороны, и платежное поручение N000526 от 07.11.2013 г. на сумму 2 850 000,00 руб.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что обеспечение исполнения контракта по критерию "объем предоставления гарантий качества услуг" в размере 2 850 000,00 руб., который был установлен Заказчиком в конкурсной документации на стадии заключения государственного контракта представлено не было.
Таким образом, контракт по итогам Конкурса может быть заключен только после представления ООО "Авиас" обеспечения исполнения условий контракта по объему представления гарантий качества услуг, предложенному ООО "Авиас" в заявке на участие в открытом конкурсе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиас" на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2013 NМГ/37072.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6726/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013