Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6776/77-13 1.Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино": А.Л. Доронова, Е.В. Рябовой, А.А. Митрофанова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "ТРАСТ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/37452 от 20.11.13),
рассмотрев жалобы ООО "ТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (Заказ N0373200005113000048, 0373200005113000049, 0373200005113000050, 0373200005113000051) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно в размещении аукционной документации в формате, не позволяющем участникам размещения заказа осуществлять копирование, поиск и иные необходимые для формирования предложения действия.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/37452 от 20.11.13 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования, в том числе, к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, из названных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в торгах, затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенная аукционная документация, в нарушение п. 2 ст. 41.7, ч. 1 ст 46 Закона о размещении заказов создает препятствие для ознакомления, что может создать ограничение Участникам размещения заказа при составлении заявки.
Действия, направленные на ограничение доступа или использование размещенной на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе путем размещения на официальном сайте документации о торгах в виде файлов, не доступных для ознакомления нарушает права Участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика нарушает требования п. 2 ст. 41.7, ч. 1 ст 46 Закона о размещении заказов.
В части торгов N 0373200005113000051 Заказчиком внесены изменения от 21.11.2013, а именно на официальном сайте размещена аукционная документация, которая обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по реестровым номерам NN 0373200005113000048, 0373200005113000049, 0373200005113000050.
4. В части торгов N 0373200005113000051 предписание не выдавать, так как Заказчиком самостоятельно устранено нарушение и не повлияло на проведение торгов.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6776/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013