Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6774/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": И.М. Бернацкой,
ООО "КАПИТАЛСТРОЙ": В.В. Романенка,
рассмотрев жалобы ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" (Заказы N0873200008513000111, 0873200008513000113) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/37450 от 20.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0873200008513000111, N0873200008513000113) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) N0873200008513000111:
- "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей 15 %, в соответствии с ГОСТ, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %".
- "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня: остаток на сите N08 %, 2, в соответствии с требованиями ТУ, остаток на сите N08 %, должен быть не более 1".
2) N0873200008513000113: "Плитка керамическая, типа керамогранит, полированная, предел прочности при изгибе, 25.0 МПа, в соответствии с ГОСТ, предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9 мм, должен быть не менее 28.0 Мпа".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
1) N0873200008513000111:
- Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 15 %.
- Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня: остаток на сите N08 %, не более 2, остаток на сите N063 %, не более 15, сползание, мм, не должно превышать 1.
2) N0873200008513000113: Плитка керамическая, типа керамогранит, полированная, предел прочности при изгибе не менее 25.0 Мпа.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
1) N0873200008513000111:
- Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей 15 %, что соответствует требованиям аукционной документации.
- Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня, остаток на сите N08, %, 2, остаток на сите N063, %, 10, сползание, мм, 1, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности характеристик, используемых при выполнении работ товаров, представлено не было.
2) N0873200008513000113: Плитка керамическая, типа керамогранит, полированная, предел прочности при изгибе 25.0 Мпа, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 6787-2001, так как в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 для плиток, предел прочности при изгибе для плиток толщиной свыше 9 мм, составляет 25.0 Мпа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы", Аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6774/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013