Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6812/77-13 1. ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Ченцова Р.А.
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" - Спириной Е.В.; в отсутствие представителей ООО "ТриСтрой" (уведомлены письмом исх. NМГ/37782 от 21.112013),
рассмотрев жалобу ООО "ТриСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 1) (Заказ N0373200073613000028) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Донского района ЮАО города Москвы в 2014 году (участок 1) (Заказ N0373200073613000028).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ТриСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/37782 от 21.112013) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200073613000028 от 13.11.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре "камни бетонные бортовые дорожные", "крошка резиновая гранулированная", "смеси бетонные, БСГ".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
1. В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения характеристик по товарам, используемым при выполнении работ.
В том числе, для товара "камни бетонные бортовые дорожные" установлено требование к характеристике "трещины на поверхности не допускаются, как 740-м".
На заседании Комиссия Управления, Заказчик пояснил, что по причине технической ошибки по указанному показателю "камни бетонные бортовые дорожные" не допускается установленное значение характеристики 740-м, не отвечающее потребностям Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное основание не может являться основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа.
2. В Приложении N1 к техническому заданию определена потребность Заказчика в товаре "крошка резиновая гранулированная, фракция 2-3 мм", а также установлено ее характеристика "цвет в ассортименте по согласованию с Заказчиком".
Таким образом, Заказчик самостоятельно выбирает цвет указанного материала.
При этом, установлено, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает в ассортименте несколько видов цвета на выбор Заказчика, а именно: желтый, красный, зеленый, синий, черный - "по согласованию с Заказчиком", что отвечает требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по причине несоответствия требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме характеристик участника размещения заказа по материалу "крошка резиновая гранулированная" нарушает положение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В п.12 технического задания содержатся требования к методам производства работ и материалам, в число которых входит требование о соответствии ГОСТ 7473-94.
В том числе, согласно Приложения N1 к техническому заданию Заказчиком установлено требование к товару "смеси бетонные БСГ класса прочности В7,5 марки удобоукладываемости СЖ2, как осадка конуса должна быть в размере 1-4 см".
В заявке Заявителя представлено предложение по товару "смеси бетонные БСГ класса прочности В7,5 марки удобоукладываемости СЖ2 с осадкой конуса в размере 1 см".
Таким образом, поскольку ГОСТ не регламентирует показатель "осадка конуса" для марки материала СЖ2, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные Заявителем сведения о товаре "смеси бетонные БСГ класса прочности В7,5 марки удобоукладываемости СЖ2", соответствуют требованиям, установленным в Приложении N1.
Кроме того, участнику размещения заказа не представляется возможным предложить товар для выполнения работ, соответствующий положениям ГОСТ 7473-9, как следствие данное основание не может являться причиной отклонения заявки.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика на предмет отказа Заявителю в участии в открытом аукционе на основаниях, изложенных в протоколе не правомерно что нарушает с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов и образует состав административного правонарушения в части нарушения порядка отбора участников торгов в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТриСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Донского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Ченцов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6812/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013