Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6801-77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" - Жукова В.И.,
ООО "Безопасное Отечество" - Золотова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования систем управления постановками (мультимедийный комплекс организации взаимодействия технических служб и участников театральной группы при проведении репетиций и спектаклей) для Основной, Малой и Новой сцен МХАТ имени А.П. Чехова (Лот 9) (Заказ 0373100099313000063) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100099313000063).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о размещении закзаов, а именно в части:
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
- отсутствия сведений об объемах выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 N МГ/37760 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседание Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации от 15.11.2013 отсутствует обоснование начальной максимальной цены, что нарушает требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что 20 ноября 2013 Заказчик внес изменения в аукционную документацию, разместив обоснование начальной максимальной цены с указанием на использованные источники.
2) В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается: предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
При этом, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления при рассмотрении аукционной документации установила, что в нарушение требований норм Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, требуемого к поставке, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что 20 ноября 2013 г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, установив требования к качеству, техническим характеристикам товара, требуемого к поставке в разделе "Техническое задание".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасное Отечество" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова М.В. Ермакова В.Э. Селютина |
Ермакова М.В.Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6801-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013