Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6804-77-13 1. Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Западному административному округу города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Западному административному округу города Москвы" - Рыбиной Е.Н.,
ООО "ИнвестПроект" - Гурченкова О.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Западному административному округу города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ТО интеллектуального альтернативного освещения территории ПЗ Долина реки Сетунь (Заказ N 0373200120013000022) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200120013000022).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о размещении заказов, а именно в части:
- неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
- неправомерных требований к содержанию первой и второй частей заявок на участие в аукционе;
- неправомерных требований в проекте государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 N МГ/37763 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседание Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов присутствует обоснование начальной максимальной цены, содержащее информацию, расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг путем указания на реквизиты коммерческих предложений.
2) Согласно п. 8.20 Информационной карты документации установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме - Форма 1 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа", а также сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме - Форма 2 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" (конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак)". "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика", что соответствует требованиям чч. 3, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказа контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3.1, 5 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком проектом контракта на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчиков города Москвы установлены следующие требования: п. 8.3: В случае продления срока действия настоящего Контракта Исполнитель обязуется переоформить безотзывную банковскую гарантию/передать Заказчику в залог дополнительные денежные средства в обеспечение исполнения настоящего Контракта, в том числе в форме вклада (депозита).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия Государственного природоохранного бюджетного учреждения города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Западному административному округу города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований в проекте контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1, 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
В.Э. Селютина |
Ермакова М.В.Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6804-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013