Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6833-77-13 1. Федеральное бюджетное учреждение "Центральная клиническая больница гражданской авиации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница гражданской авиации": Чайковского В.И.,
заявителя жалобы - ООО "ВЕТТА-М": Валюк Я.О., Котилевского Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕТТА-М" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку универсальной ультразвуковой диагностической системы премиум (экспертного) класса для нужд ЦКБ ГА (Заказ N0373100088113000288) (далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в не допуске Заявителя к участию в вышеуказанном конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37795 от 21.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100088113000288 Заявителю отказано в допуске на основании п.п. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие сведений о сроке монтажа, установки и ввода в эксплуатацию оборудования, а так же сроке проведения инструктажа персонала Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией Управления установлено, что в составе Конкурсной документации содержится Форма заявки на участие в Конкурсе.
При этом, в Форме заявки на участие в Конкурсе не предусмотренно указание срока монтажа, установки и ввода в эксплуатацию оборудования, указание срока проведения инструктажа персонала Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией Управления установлено, что заявка Участника подана в соответствии с Формой заявки на участие в Конкурсе, предусмотренной Конкурсной документацией. Вместе с тем, в п. 2 Заявки Участник выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией, что соответствует ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Конкурсе на основаниях, изложенных в Протоколе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕТТА-М" на действия Конкурсной комиссии, Федерального бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница гражданской авиации" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии, Заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Ченцов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6833-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013