Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5987/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" - Рыбиной Е.Н. (дов. Nб/н от 30.09.2013); ООО "Голос" - Голубева А.А. (дов. N2 от 01.03.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Голос" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на восстановление природных сообществ (луговых) (Заказ N0373200003113000176) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с конкурсной документацией, в качестве кода общероссийского классификатора деятельности услуг (далее - ОКДП), в соответствии с которым осуществляется размещение заказа, указан код "9233030 - услуги по созданию и использованию природных заповедников, в том числе услуги по охране живой природы".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании конкурсной документации в перечень необходимых для выполнения работ включены: подготовка почвы для восстановления газонов с внесением растительной земли, посев газонов и т.д.
Комиссия Управления приходит к выводу, что данный заказ должен осуществляться в соответствии с кодом "4540030 - благоустройство территории".
Данный код общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, попадает в раздел классификатора, который содержатся в "Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства РФ N236-р от 27.02.2008" (Далее - Перечень товаров).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, неверно выбран способ размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голос" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушения положений ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5987/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013