Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5988/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Арбат"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р,Г. Осипова,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Арбат" - Слюсарева А.М. (дов. Nб/н от 24.10.2013), Гняздовского Л.В. (дов. Nб/н от 24.10.2013); ООО "ЭкоТех" - Овадюка Г.Т. (дов. N42 от 05.07.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Арбат" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию дворовых территорий, внутриквартальных проездов, текущему ремонту и содержанию объектов благоустройства дворов района Арбат в 2014 году (Заказы NN0373200128013000022, 0373200128013000023) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Арбат" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию дворовых территорий, внутриквартальных проездов, текущему ремонту и содержанию объектов благоустройства дворов района Арбат в 2014 году (Заказы NN0373200128013000022, 0373200128013000023).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъснения положений аукционных документаций, а также в установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33198, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Как следует из положений ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заявителем направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционных документаций. Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов опубликованы разъяснения положений аукционных документаций.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Семена" (чистота семян, всхожесть семян, влажность семян); п. "Эмульсии битумные дорожные" (температура размягчения по кольцу и щару) и т.д.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчик в Формах 2, в частности, по п. "Семена" и "Краски вододисперсионные" включил параметр "Чистота семян ОС, ЭС, РС не должно быть" и "укрывистость высушенной пленки не более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристики: "не должно быть менее 85", "не менее 120" содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа. Вместе с тем, по п. "Эмульсии битумные дорожные" в графе "Требуемое значение" установлена следующая характеристика температуры размягчения по кольцу и щару при 250С: "менее 68 см".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, исходя из своих потребностей, в технических заданиях аукционных документаций в соответствии с потребностями и установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Камни бетонные бортовые" (размеры камня: 600-6000х200-300х80-320 мм; бетонные и железобетонные бортовые камни должны быть изготовлены из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетона, а также, установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 6665-91); также, в п. "Бетонные смеси" (Бетонные смеси для тяжелого бетона с маркой по удобоукладываемости П2 или П3 с подвижностью не более 12 см следует приготавливать с обязательным применением пластифицирующих добавок), и в п. "Трубы стальные водогазопроводные" (трубы не должны выдерживать гидравлическое давление более 4,9 (50) Мпа(кгс/см2), и т.д.
Согласно доводам Заявителя установление Заказчиком вышеуказанных требований, в частности, по п. "Камни бетонные бортовые", влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку согласно ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 миз тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.1996 г., а также, установление Заказчиком требования по п. "Бетонные смеси" в части приготовления с обязательным применением пластифицирующих добавок является требованием к производственным мощностям, технологическому оборудованию, трудовым, и иным ресурсам.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком в аукционных документациях требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, с указанием на "могут быть", "примерно", вводят в заблуждение участников размещения заказа и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также, в аукционных документациях содержатся требования к оформлению и порядку заполнения заявок на участие в аукционах в соответствиии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя. и т.д.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Арбат" обоснованной в части установления в Формах 2 по п. "Семена", п. "Краски вододисперсионные" и п. "Эмульсии битумные дорожные" требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Овечкин (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5988/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013