Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5991/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Московский центр недвижимости"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости": Полуниной Т.В. (дов. Nб/н от 14.10.2013), а также представителей ООО "Корнетпром": Назарян В.И. (дов. N139 от 24.10.2013), Остащенко И.А. (дов. Nб/н от 24.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Корнетпром" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы видеоконтроля и системы контроля доступа для нужд ГКУ "Московский центр недвижимости" (Заказ N0873200008213000018) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "Корнетпром", признанного победителем торгов по результатам проведенных открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 N ИК/33193 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0873200008213000018) ООО "Корнетпром" признано победителем аукциона.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа, в том числе, в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч. 2, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N1Х3Б11/10056 от 30.09.2013, выданной Акционерным Коммерческим Банком развития предприятий пассажирского транспорта г. Москвы "Мострансбанк" ОАО.
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта N 0873200008213000018 от 03.10.2013, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта, а именно, на основании следующего:
- указание в банковской гарантии условия о невозможности передачи права требования к Гаранту другому лицу;
- указание в банковской гарантии условия об осуществлении платежа Гарантом в течении 10 банковских дней после поступления от Бенефициара заявления о ненадлежащем выполнении Принципалом своих обязательств по контракту;
- указание в банковской гарантии условия о том, что заявление с требованием платежа по банковской гарантии должно быть направлено Гаранту с приложением оригинала гарантии и документом, подтверждающим неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств Принципалом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно проекту государственного контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, представленное в форме банковской гарантии (оригинала), составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе должно отвечать следующим требованиям:
- в банковской гарантии должно быть предусмотрено право передачи Бенефициаром
- платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен Гарантом в течении 5 банковских дней после обращения Бенефициара;
- для истребования суммы обеспечения Заказчик направляет в банк только письменное требование и копию банковской гарантии.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено:
1) банковская гарантия содержит условие о том, что право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
Вместе с тем, согласно ст. 372 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежащее бенефициару по банковской гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует ч. 4 п. 9.6 проекта государственного контракта.
2) в банковской гарантии указано, что платеж по банковской гарантии осуществляется Гарантом в течении 10 банковских дней после поступления от Бенефициара заявления о ненадлежащем выполнении Принципалом своих обязательств по контракту.
Вместе с тем, согласно ч. 6 п. 9.6 платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен Гарантом в течении 5 банковских дней после обращения Бенефициара.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует ч. 6 п. 9.6 проекта государственного контракта.
3) в банковской гарантии указано, что заявление с требованием платежа по банковской гарантии должно быть направлено Гаранту с приложением оригинала гарантии и документом, подтверждающим неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств Принципалом.
Вместе с тем, согласно ч. 10 п. 9.6 для истребования суммы обеспечения Заказчик направляет в банк только письменное требование и копию банковской гарантии.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует ч. 10 п. 9.6 проекта государственного контракта.
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корнетпром" на действия ГКУ города Москвы "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 N ИК/33193.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5991/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013