Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5992/77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
при участии представителей ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации": Обуховой Н.А. (дов. Nб/н от 24.10.2013), Фокина В.Н. (дов. Nб/н от 25.10.2013), а также в отсутствие представителей ОАО "Мегафон", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33196,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания (Заказ N0373100060013000139) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания (Заказ N0373100060013000139).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к оказываемым услугам, являющимся предсетом торгов, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33196 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является оказание услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в техническом задании аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам, в частности, в п. 6 Технического задания Заказчкиом установлено требование о необходимости оказания услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания с использованием технологии ADSL.
Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости оказания услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания с использованием технологии ADSL, ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку, по мнению Заявителя, оказание услуг связи может быть осуществлено оператором связи не только с использованием технологии ADSL, но и с использованием, в том числе, волоконно-оптических линий связи, систем радиодоступа, и т.д.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанного требования к оказываемым услугам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства в области оказания услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 24.10.2013 NИК/33196.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-5992/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013