Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6873/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": В.Г. Беляева, Е.Н. Рыбиной,
ООО "МАСТ-КРС": М.А. Догадина
рассмотрев жалобу ООО "МАСТ-КРС" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкция озелененной территории по 7-й Парковой улице, Восточный административный округ города Москвы (Заказ N0373200003113000190) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/37873 от 22.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200003113000190 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- "в Форме 2, представленной участником размещения заказа, в п.1 указано планируемое к использованию удобрение "Свентовит-Био", которое не внесено в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов".
- "в п.2 не указано наименование планируемого к применению комплексного минерального удобрения, что не позволяет однозначно идентифицировать товар".
- "в Форме 2, представленной участником размещения заказа, в п.п 5, 6, 7 значение показателя "Содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены характеристики необходимого товара, который используется при выполнении работ.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 12 Федеральным законом от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами) пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с доводами представителя Заказчика все удобрения, включаемые в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать удобрение. Таким образом, отсутствие указания на товарный знак производителя, а так же на наименование предлагаемого товара, необходимого при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям законодательства.
В составе первой части заявки Заявителя в п.1 "Минеральное удобрение" участником размещения заказа предложено удобрение "Свентовит-Био", предлагаемое к использованию при выполнении работ, которое не внесено в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В составе первой части заявки в п. 2 "Комплексное минеральное удобрение" Заявителя отсутствует указание на товарный знака, а так же на наименование удобрений, которые предлагаются к использованию при выполнении работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске на основаниях несоответствия п.1 и п.2 заявки, является правомерным, поскольку представленные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации и не позволяют Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Заявителем.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя по п.п.5, 6, 7 "Щебень из естественного камня" соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по по п.5, 6, 7 "Щебень из естественного камня" соответствует требованиям Аукционной документации и отвечает потребностям Заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании не соответствия предлагаемого при выполнении работ товара требованиям документации по п.п.5, 6, 7 "Щебень из естественного камня" необоснованны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 08.11.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 20.11.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАСТ-КРС" на действия аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной, в части отказа в допуске на основании не соответствия предлагаемого при выполнении работ товара требованиям документации по п.п.5, 6, 7 "Щебень из естественного камня".
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6873/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013