Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6875/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": И.А. Труновой, В.А. Мигунова
ЗАО "Шельфтрансстрой": Д.В. Нестерова, А.К. Султанова,
рассмотрев жалобу ЗАО "Шельфтрансстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде перевозочной и специальной техники с экипажем (Заказ N0373200557913000837) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Заказ N 0373200557913000837).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде перевозочной и специальной техники с экипажем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37875 от 22.11.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов, согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200557913000837 от 05.11.2013 признан ЗАО "Шельфтрансстрой", при этом Заявителем направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта.
Однако, согласно Протоколу об отказе от заключения контракта N0373200557913000837 от 19.11.2013 (далее - Протокол отказа), следующего содержания: "В установленные законодательством сроки не направлен соответствующий аукционной документации подписанный ЭЦП документ об обеспечении исполнения контракта".
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в п.7.3 "Обеспечение исполнения договора" аукционной документации прописано условие: "обеспечение исполнения обязательств по настоящему договору распространяется на срок действия договора".
Согласно п.4.1 "Срок действия Договора и порядок его расторжения" аукционной документации установлено: "Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.12.2014 года".
Согласно банковской гарантии N33Г/13 от 08.11.2013 выданной ОАО Коммерческий Банк "АББ", срок действия банковской гарантии составляет с 01.01.2014 до 31.12.2014 года.
Таким образом Комиссия Управления, изучив представленные материалы приходит к выводу, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации и отказ от заключения государственного контракта правомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Шельфтрансстрой" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/37875 от 22.11.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп.Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6875/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013