Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6876/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Я.А. Волкова, В.Б. Ким,
общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": А.А. Золотова,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействие защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Заказ N0373100032613000236) (далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации Заказчика, а именно:
1) выбор Заказчиком неверного кода ОКДП при проведении торгов.
2) в конкурсной документации не установлен минимальный срок по критерию "Срок выполнения работ".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/37876 от 22.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно извещения о проведении конкурса N 0373100032613000236 предметом контракта является капитальный ремонт помещений.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора деятельности услуг (далее - ОКДП) "4540020 - отделочные работы".
Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчик представил письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 22-10/783, согласно которому ФГУ "РНЦРР" Министерства здравоохранения относится к особо опасным объектам
Комиссия Управления, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что выбор торгов осуществлен Заказчиком правомерно.
2) В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе определяется в соответствии с положениями Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила оценки).
Кроме того в соответствии с п. 54 Постановление N 722 в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в конкурсной документации установлено, что "Срок выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента заключения договора".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации не установлен минимальный срок по критерию "Срок выполнения работ", что нарушает ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Безопасное Отечество" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения РФ обоснованной в части отсутствия минимального срока по критерию "Срок выполнения работ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6876/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013