Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6861/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы": Осиповой О.В;
заявителя жалобы ООО "СМЭК": Обезной Е.А; Клименко В.В;
рассмотрев жалобу ООО "СМЭК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей ГБУЗ ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200114213000421) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, срок публикации протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации противоречащей требованиям законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/37807 от 21.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200114213000421 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно по пп. "Доски хвойных пород, обрезные"; "Радиаторы"; "Линолеум".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2 установлены максимальные и минимальные значения показателей товара используемого при выполнении работ, а именно:
- "Доски хвойных пород, обрезные: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной, более 150 мм", при этом из указанной формулировки не следует, что нельзя поставить доски без трещин, либо с трещинами менее 150 мм.
- "Радиаторы в соответствии с ГОСТ 1928-79: рабочая вязкость допускается разбавлением сольвента марки А, вид растворителя, должна быть: ксилол; сольвент; уайт-спирит";
- "Линолиум в соответствии с ГОСТ 18108-80: удельное поверхностное электрическое сопротивление 5-1015.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в частности:
- "Доски хвойных пород, обрезные: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, допускаются длиной 150 мм"; что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. "Доски хвойных пород, обрезные" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, и указал следущие характеристики товара используемого при выполнении работ, а именно:
- "Радиаторы: рабочая вязкость допускается разбавлением сольвента марки А, вид растворителя,сольвент, плотность при 20°С 860-895 кг/м в интервале температур 120-180 °С, доля фенолов 0,1%, что не соответствует требованиям ГОСТ 1928-79, так как согласно ГОСТ 1928-79 грунтовка с сольвентом марки А имеет плотность при 20°С 860-876 кг/м и пределы перегонки: 90% (по объему) от начала кипения перегоняет в интервале температур 120-160 °С и массовая доля фенолов не более 0,01%;
- "Линолеум в соответствии: удельное поверхностное электрическое сопротивление 5-1015 ОМ, что является не конкретным значением и не позволяет идентифицировать товар используемый при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по пп. "Радиаторы"; "Линолеум" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 8 части 4 статья 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0373200114213000421) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N0373200114213000421) - 04.11.2013.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Комиссией Управления установлено, что дата заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в торгах 12.11.13, однако протокол подведения итогов опубликован 14.11.13.
Таким образом, Комиссией Управления устанолено, что Заказчиком в нарушение ч.8. ст.41.11 Закона о размещении заказов нарушены сроки публикации протокола подвелдения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0373200114213000421) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 04.11.2013, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 19.11.2013.
Таким образом, обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМЭК" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п. "Доски хвойных пород, обрезные", а также срока публикации Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А.Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6861/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013