Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6859/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы": Власенко В.Е;
заявителя жалобы ГБУ "Система 112": Блинова А.Б;
рассмотрев жалобу ГБУ "Система 112" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на монтажные и пуско-наладочные работы системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г.Москве в КСМ и филиалах NN1, 2, 18 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ (Заказ N0373200216713000251) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0373200216713000251).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
- установление требований к товару необходимому для оказания услуг, без указания возможности использования эквивалентного оборудования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37805 от 21.11.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации, Заказчиком установлены характеристики товаров, необходимых для оказания услуг в рамках выполнения государственного контракта, в том числе: "Пультовая радиостанция "Стрелец-Мониторинг", без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает положение ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Техническое задание содержит требование к диапазону частот, как "146-174 МГЦ"; "430-470 МГЦ", что также нарушает положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве могут работать и в других диапазонах частот.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУ "Система 112" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34; ч.1 ст. 41.6; ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Фирсов Р.А. (495) 784-75-05 доб. 126 Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6859/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013