Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6867/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт": Алтынбаева А.В; Хараузовой А.А; Яшиной И.В;
заявителя жалоб ОСАО "РЕСО-Гарантия": Федерова Е.И;
рассмотрев жалобы ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказы NN 0373100001013000745, 0373100001013000744) (далее - Конкурс) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов (Заказы NN 0373100001013000745, 0373100001013000744).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсную документацию включены критерии оценки и сопоставления заявок ограничивающие количество участников открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/37862 от 22.11.13) документы, установлено следующее.
Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в Конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с конкурсной документацией Заказчика, для определения лучших условий исполнения государственного контракта были выбраны шесть критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - рейтинг надежности страховщика (по данным "Эксперт-РА"), наличие международных рейтингов надежности страховщика, наличие сертификата соответствия соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), размер оплаченного уставного капитала, размер собственных средств страховщика по состоянию на последнюю отчетную дату, размер страховых резервов страховщика по состоянию на последнюю отчетную дату.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (NМГ/37862 от 22.11.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
В.О. Мурашов
Р.А. Фирсов
О.А. Белова |
|
|
|
|
|
|
Фирсов Р.А.
тел. (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2013 г. N 2-57-6867/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013