Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6903-77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.;
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" и ООО "ПротексФарм", уведомлены письмом Московского УФАС от 22.11.2013 N МГ/38009,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение препаратов антибиотиков (Заказ N 0373200025513000231) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200025513000231).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: включение в состав одного лота лекарственного препарата с МНН "Цефокситин", не имеющего эквивалентов, а именно Анаэроцеф производства ООО "Аболмед".
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. от 22.11.2013 N МГ/38009, на основании ст. 17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. от 22.11.2013 N МГ/38009, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов техническое задание содержит требование о необходимости к поставке лекарственных препаратов с МНН "Цефокситин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что под вышеуказанным международным непатентованным наименованием согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано 3 торговых наименования.
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что об отсутствии нарушения Заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и признании довода жалобы Заявителя необоснованным.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требования к поставке лекарственных средств, в том числе "Цефокситин".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.11.2013 N МГ/38009.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
В.Э. Селютина |
Ермакова М.В.Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-6903-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013