Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6902-77-13 1. Федеральное казенное учреждение "Центральная база материально-технического снабжения"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения": Галяминой Е.А., Рамазанова А.И., Голованова М.А., заявителя жалобы - ООО "СТМ": Лунина В.В., Наумовой А.С., Ященко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СТМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения"далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запасных частей для технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (Заказ N0373100072713000052) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38069 от 25.11.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373100072713000052 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "участником размещения заказа представлены недостоверные сведения о товаре п.1 Сухарь клапана ЗИЛ-130 номер 130-1007028 масса 0,0032, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Сухарь с иной массой, п.4 Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130 номер 130-1007020-А масса 0,1 кг, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Пружина с иной массой, п.7 Механизм вращения клапана 130-1007310-02 масса 0,045, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускается Механизм с иной массой, п.23 Головка блока цилиндров 130-1003012-20 объем камеры сгорания 106.5-109.5, однако под данным каталожным номером согласно сведениям завода изготовителя выпускаюся головки с иным диапазоном камеры сгорания".
На основании п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком,в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым, в рамках исполнения государственного контракта, товарам, в частности:
- п.1 "Сухарь клапана ЗИЛ-130: масса 0,0032-0,0043 кг";
- п.4 "Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130: диаметр проволоки 5-6 мм, наружный диаметр витка не более 50 мм, масса 0,1-0,2 кг";
- п.7 "Механизм вращения клапана: масса 0,04-0,06 кг";
- п.23 "Головка блока цилиндров: объем камеры сгорания 106,5-122,5".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на при размещении заказа на поставку товара заявка участника должна сожержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а так же предложение на поставку товара, в частности:
- п.1 "Сухарь клапана ЗИЛ-130: номер 130-1007028 масса 0,0032";
- п.4 "Пружина клапана двигателя ЗИЛ-130: номер 130-1007020-А масса 0,1 кг";
- п.7 "Механизм вращения клапана: 130-1007310-02 масса 0,045";
- п.23 "Головка блока цилиндров: 130-1003012-20 объем камеры сгорания 106.5-109.5".
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Комиссией Управления согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии писем от ООО "ЗИЛАвтоТехнология" (NN02.11.435/308 от 19.11.13) установлено, что ООО "ЗИЛАвтоТехнология" является единой сбытовой структурой группы предприятий АМО ЗИЛ, при этом продажа всей продукции московского головного завода и пяти региональных дочерних предприятий ведется только через компанию "ЗИЛАвтоТехнология", либо через официальных диллеров. Кроме того, представленные Заказчиком письма производителей ОАМО "Завод имени И.А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) (исх. N1-11-552/308 от 28.11.2013) и Рославского автоогрегатного завода ОАМО ЗИЛ (исх. N 910 от 27.11.2013), свидетельствуют о недостоверности сведений в пп. 1,4,7,23, представленных Участником в составе первой части заявки на участие в Аукционе. Из чего не следует, что у Участника отсутствует возможность представить продукцию иных производителей и/или диллеров.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя было представленно информационной письмо ООО "ЗИЛАвтоТехнология" (N 02-11-444/308 от 27.11.2013), согласно которому ООО "Автосоюз" является аттестованным официальным дилером Холдинга АМО ЗИЛ по продажам запасных частей и уполномочен сообщать технические характеристики деталей для автомобилей ЗИЛ, что означает наличие у Заявителя возможности поставить товар, соответствующий требованиям Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, указанных в Протоколе, не правомерно, что нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТМ" на действия Аукционной комиссии, Федерального казенного учреждения "Центральная база материально-технического снабжения" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
О.А. Белова
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6902-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013