Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6904/77-13 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Куликова Н.А; Джанаева Г.Р; Кузнецова Г.И;
заявителя жалоб ООО "Интеграция-СТ": Шуванова В.С;
рассмотрев жалобы ООО "Интеграция-СТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по технчиескому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения (Заказы NN0373200068613000403, 0373200068613000402) (далее - Аукционы) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
1. установление в Форме 2 некорректных требований в п.82 Формы 2 Технического задания Аукционной документации;
2. отсутствие в обосновании начальной (максимальной) цены контракта требования о замене оборудования и/или его составных частей;
3. отсутствие объемов выполняемых работ.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.МГ/38064 от 25.11.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме 2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, в части установления требований к товару п.82 "Вентиляционная панель" и его характеристикам: "вход от 360 до 110 В переменного тока".
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещениии заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закаона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с аукционной документации в Форме 2, Заказчиком установлены характеристики товаров, необходимых для выполнения работ в рамках выполнения государственного контракта в том числе к товару "Вентиляционная панель", что соответствует положению п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов не возпользовался своим правом на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товарам, которые используются при замене оборудования и/или его составных частей, при этом предметом торгов замена оборудования и/или его составных частей не предусмотрена.
Согласно ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Вместе с тем, согласно извещению предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения.
П.2 Технического задания Аукционной документации предусмотрено: "Цена Контракта включает в себя сметную стоимость на техническое обслуживание систем и 40% от цены Контракта составляет стоимость ремонта или замены оборудования", а также Приложение N7 "Максимальная (начальная) цена оборудования систем видеонаблюдения подлежащего ремонту/замене".
Кроме того, п.5 Технического задания "Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров" указывает на выполненение работ по ремонту/замене оборудования систем видеонаблюдения по наряд-заказу (Приложение N5 к настоящему техническому заданию), выданному подрядчику на основании акта обнаруженных неисправностей (Приложение N5а к настоящему техническому заданию) с использованием материалов, узлов, оборудования, указанных в Приложении N1 к Техническому заданию, либо аналогу при условии согласования с Заказчиком в пределах финансовых средств контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутсвует объем выполняемых работ.
Согласно п.4 ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с п.4.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация содержит Приложение N2 "Адресный список"; Приложение N7 "Максимальная (начальная) цена оборудования систем видеонаблюдения подлежащего ремонту/замене"; Приложение N8 "Единичная расценка на ремонт и замену оборудования систем видеонаблюдения".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация соответствует требованиям п.4.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов и позволяет участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция-СТ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России (исх.МГ/38064 от 25.11.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
О.А. Белова
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2013 г. N 2-57-6904/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013